Как рожают в Мюнхене.

Я искренне считаю беременность одним из самых неприятных и изнуряющих периодов в жизни женщины. Вероятно встречаются в мире счастливицы для которых это время волшебное. Они светятся изнутри, порхают и наслаждаются чудесными ощущениями. Я не из их числа. Токсикоз, сонливость, изжога, одышка, отсутствие возможности нормально спать и общее ощущение, что твое тело тебе не принадлежит – это мои основные впечатления от моих беременностей. И это учитывая, что я набирала не больше 10 кг, могла сама завязать шнурки и сохраняла способность довольно резво передвигаться на последних месяцах. К сожалению, пока не придумали другого способа удовлетворить родительский инстинкт и заполучить собственного ребенка.

В роддом в Германии приезжают самостоятельно и тогда, когда схватки стали частыми и сильными. Скорую помощь, как это принято в Беларуси, не вызывают. Если женщина чувствует себя хорошо и нету никаких опасных симптомов, то это не экстренный случай и поездка на неотложке не покроется страховкой.

Мы очень хотели приехать на метро. Благо от клиники до нашего дома всего три остановки и небольшая прогулка в хорошую погоду помогает ускорить процесс. Но в три часа ночи метро закрыто, пришлось вызывать такси. Такси приехало быстро, через 7 минут мы были у дверей родильного отделения и нас приняла приятная молодая дежурная врач. Меня осмотрели, измерили сердцебиение ребенка и отправили в родильную палату.

Вот та комната, где позже родился Миша.
kr_haus_00.jpg

В палате были большой мяч и свисающий с потолка слинг, призванные помочь роженице переносить схватки. Но учитывая мой опыт рождения предыдущих детей – я не верю этим отвлекающим штукам. Схватки – это больно и выматывающе независимо от того, рожаешь первый раз или четвертый. Скорее даже на четвертый раз даже хуже, уже нету иллюзий по поводу того, что тебя ждёт. Поэтому я радостно согласилась, когда меня спросили, хочу ли я эпидуральную анестезию.
Через минут 20 пришел анестизиолог, открыл дверь в тайную комнатку со специальной аппаратурой (на фото позади кровати), воткнул мне в спину катетер (что совсем не больно), и мне стало хорошо и спокойно. Будь благословлён тот человек, кто придумал эпидуральную анестезию!!!

Вот я лежу на фото, опутанная проводами и всяческими датчиками. В промежутках между схватками мне почти удавалось вздремнуть. kr_haus_01.jpg

К слову в Минске из обезболивающих средств 14 лет назад с Гришкой, мне предлагали подышать веселящим газом. Семь лет назад с Сашкой, в том же самом роддоме, заявили, что веселящего газа уже нету, потому как сгнили воздуховоды, и предложили для обезболивающего эффекта поливать живот теплой водичкой из душа.

В этот раз со мной был муж и хорошее обезболивающее. Поэтому следующие несколько часов схваток мы провели за спокойными разговорами. Опять таки, не устану повторять: Будь благословлён тот человек, кто придумал эпидуральную анестезию!!! Когда пришло время рожать, эпидурал почти перестал действовать, но к счастью, мучалась я недолго. Мишка родился довольно быстро и без осложнений. Ему поставили 10 из 10 по шкале Апгар.

Вот он лежит у меня на животе, минут через пять после рождения.
kr_haus_02.jpg

Мишаня лежал у меня на животе минут 30, потом его забрали на соседний стол, где сына взвесили, измерили, сфотографировали, сделали отпечаток ножки и торжественно вручили детку в руки гордому отцу.

Вот такую открытку вручают счастливым родителям через час после родов. (судя по фото, у нас родился маленький монгол)
kr_haus_03.jpg

В родильной палате под наблюдением я провела еще около часа. Потом санитар прикатил кровать-каталку для меня, Мишу положили в специальную люльку на колесиках, и мы всем семейством поехали в соседнее отделение. Санитар вёз меня, а гордый Анар толкал следом люльку с сыном.
Ехали долго. Дело в том, что эта Мюнхенская университетская клиника – одна из самых больших в европе. И один только главный коридор, который называется “Patientenstrasse” – имеет протяженность около 500 метров.

Вот кусочек этой улицы.
kr_haus_04.jpg

Привезли нас в палату на десятом этаже. Она предназначена для двоих пациентов, но, как я поняла, если народу не слишком много, пациентов страются распределять по одному. Все три дня в больнице я была в комнате одна.

Вот моя палата.
kr_haus_05.jpg

Медбрат, который меня принимал и показывал, как и что здесь устроено, очень извинялся, что кровати старые с 70-х годов и на пульте управления изголовьем перепутаны стрелки управления. И, что детская подвесная кроватка слегка поскрипывает.

Эх, наверняка когда-нибудь я привыкну к хорошему и стану находить недостатки в местном медобслуживании. Но пока что всё это составляет слишком сильный контраст с белорусскими реалиями и такие извинения персонала вызывают только удивление и улыбку.

Вот моя кровать с подвесной люлькой для ребенка.
kr_haus_06.jpg

В противоположном углу пеленальный столик и комод с подгузниками, пеленками и одеждой для младенца. Всё это предоставляет больница. Своя одежда нужна только на выписку. Жёлтая дверь в углу – это шкаф для одежды.
kr_haus_07.jpg

В каждой палате свой душ-туалет.
kr_haus_08.jpg

Полотенца, прокладки и одноразовые трусы для рожениц тоже предоставляет больница. Было странно ехать в роддом с маленькой сумкой, в которой были только зубная щетка, расческа, сменная одежда и тапки для меня. В Минске приходилось брать с собой кучу вещей для себя и младенца.

Ещё у меня был очень красивый вид из окна. Внизу больничная детская площадка. Анар водил туда Сашку поиграть, когда они приходили меня навестить.
kr_haus_09.jpg

Еда – это наверное единственное, что могло вызвать какие-то нарекания. Хотя всё было очень приятно организовано. По утрам завтрак – шведский стол. Обед/ужин приносят в палату. Причем есть меню, из которого ты можешь выбрать вариант блюд на каждый день пребывания. Звучит привлекательно, но еда пресная и невкусная. Такая настоящая больничная пища.

Меню.
kr_haus_010.jpg

Выписали нас с Мишаней на третий день. На хэллоуин.
Осмотрами сильно не мучали ни меня, ни сына. Конечно, каждые пару часов в палату заходила медсестра, измеряла у меня температуру и давление, спрашивала про жалобы, про состояние ребенка. Но, ежедневных врачебных обходов не было.
Один раз зашла толпа улыбающихся врачей. Спросили, как я себя чувствую. Я сказала, что хорошо и жалоб никаких. Ну и прекрасно, сказал главный врач. Пожелал удачи и они все ушли, не осматривая меня. Как в том анекдоте – у нас джентельменам верят на слово. Но, всё-таки на следующий день меня пригласила к себе на осмотр гинеколог. Сказала, что всё хорошо и я могу ехать домой.
На третий день к пяти вечера пришел детский врач, провел полный осмотр сына и сказал, что может нас выписать. К восьми вечера этого же дня мы уже были дома.

Из интересных фич. У доктора были специальные приборы для измерения уровня слуха и силы кровообращения в конечностях. И измеритель уровня желтизны кожи ребенка. Чтобы при подозрении на высокий билирубин не брать лишний раз кровь. Может такие штуки есть и в белорусских больницах. Я не встречала.

На данный момент Мише уже 18 дней. Мы уже прочувствовали и вспомнили, как это – растить младенца и даже провели небольшую фотосессию.

Тут Мишке два недели, и у него появились глаза.
мишка_на_руке.jpg

А это “счастливое” семейство. Михаил возмущён несправедливостью. Все в белом, а он голый.
всё_семейство.jpg

Leave a Reply